воскресенье, 17 марта 2013 г.

Обзор

Huge gratitude to Bert for permission to translate its materials into Russian. I believe that it will help people from the "Russian-speaking Internet" to get  information without distortions



С позволения Берта (огромная ему благодарность ! ) на данном блоге будут располагаться материалы прямого перевода c его cайта http://bertlochs.com/ 
из раздела FAQ о методике Балансированный Амбушур..                                                   

                                                         


 FAQ - это наиболее часто возникаемые вопросы о методике. БЕ специфическая методика и различные вопросы возникают у многих игроков разного уровня игры.

Материалы разделены на  4 раздела. 

Названия активны - при нажатии на них вы перейдёте на оригинал

General (11)    /  Основные
Hardware (6)  /  Оборудование
Technical (35)  / Техническое
Other methods (7)   /  Другие методы

                               

        The Balanced Embouchure


                                                  Ссылка на оригинал
Bert Lochs' subtle understanding of the Balanced Embouchure principles constantly amazes me. If there were a worldwide list of sanctioned BE teachers, Bert would be at or near the very top.

-Jeff Smiley (trumpet pedagogue and writer/developer of The Balanced Embouchure)

Тонкое понимание Bert Lochs  принципов “Балансированного Амбушюра” постоянно поражает меня. Если бы был всемирный список санкционированных быть учителями по БЕ, Берт находился бы недалего от самой вершины
-Jeff Smiley (педагог по трубе,  автор / разработчик “Балансированного Амбушюра”)


Рано или поздно почти каждый трубач сталкивается с лимитированием контроля амбушура и проблемами с губами. Смена мундштуков, учителей, проблемы с зубами, трудности при игре разных стилей музыки при требованиях играть больше и дольше и.т.д. Потеря выдержки, челюсть/горло/боль губ, плохой тон, киксы-не попадания в ноты, лимитированный диапазон и даже фокальная дистония. Решения этих проблем варьируются от творческих до нонсенсов, или как Джефф Смайли называет это “ухищрения” (прим.переводчика - “трюки”). Для некоторых исполнителей они помогают решить проблемы при игре, но многие застревают и углубляются в проблемы еще больше. Далеко не единичны случаи, когда люди заканчивают играть на трубе, потому что думают что у них нет “того что нужно”, или метод или учитель не имеют “того что нужно”, чтобы это заработало для студента.

Будем абсолютно откровенны: Не существует магического метода для быстрого исправления. Развитие эффективного амбушура возьмёт время, преданность инструменту и большое количество терпения. Тот кто утверждает что прибавил октаву и играет первую трубу (lead chair) в течении шести часов после того, как позанимался по месяц по методу, с большой вероятностью обманывает.  Конечно есть люди которые могут это делать. Но для большинства из нас очень важно выбрать правильный путь. То, как вы занимаетесь, чему придерживаетесь и на что рассчитываете.

Небольшая история про меня: когда я был  на третьем курсе консерватории С3 была трудной нотой для меня. Я занимался около трёх-четырёх часов в день - и занимался правильно. В конце концов мне удалось снова получить контроль и стать выдающимся (доп.значения“незаурядный” оригинал - outstanding) джазовым солистом, но моя выдержка, тон, диапазон и общее ощущение в действительности не было идеальным. Я должен был надеятся на “хороший день”. Как и много трубачей я принимал это как жизненный факт. Великолепный диапазон и выдержка очевидно свойственны людям с большим количеством энергии и выдержки. Я предполагал, что игра в высоком регистре, долгая и контролируемая игра это нечто для немногих счастливчиков.


Книга “Балансированный Амбушур” от Джеффа Смайли из США представляет собой совершенно новый подход. Со временем появляется всё больше и больше людей, которые поддерживают и по крайней мере столько же людей, которые не верят ни единому слову. На многих форума для трубы ведутся горячие дискуссии по этому методу. На всякий случай я заказал его, прочёл, затем качая в недоверии около ста раз нашёл, что есть некоторая логика во всей этой истории. Я могу только сказать, что я улучшился в каждом своём ожидании и считаю что нет ни одной книги с такой ясностью направляющей, как развивать ваш амбушюр эффективным и безопасным способом.

 
                                            Моя мотивация
     
     
Две главные причины, которые убедили меня попробовать эти "возмутительные упражнения” (насколько я помню так я назвал их в моей первой электронной почте Jeff Smiley) были такие:

Это “КОСВЕННЫЙ”(неуправляемый) метод !!!!! Это означает, что изменения в вашем амбушуре будут происходить постепенно а не сразу . При выполнении упражнений в книге, ваши старые настройки (позиция) исчезнет без необходимости идти на компромисс с вашим текущим уровнем игры. Когда я начал этим заниматься это был большой “нырок в глубину”.. Я не знал было ли верно то, о чём говорила мне книга и давайте будем честны - мне потребовалось много усилий, настойчивости и терпения. Но это был первый раз, когда я когда-либо видел такое явное заявление, что метод должен быть применен косвенно(неуправляемо). Такой подход был обескураживающим. Это было нечто совершенно новое для меня. 
  Я прошел несколько смен постановок в прошлом, и они все были довольно пагубными, по крайней мере они оттолкнули меня к намного более низкому уровню и я надеялся что вышел оттуда (не всегда, увы). Эта книга заявила, что я мог продолжить играть так как я привык к, и все еще изменять мою позицию постепенно, не рискуя моими губами. Так как я - про, это было единственным методом, который я имел возможность пробовать, потому что я не хотел сокращать концерты, и возможно более важно - не хотел подвергать опасности свою уверенность в себе, не будучи способным играть на сцене в течение многих месяцев. Это работало!!! Конечно, могут быть дни неустойчивости (но эй, некоторые вещи изменяются, и именно поэтому я начал ее во-первых, и эти нестабильные дни - абсолютно ничто по сравнению с бывшим 'плохим днем': Я никогда не спускался “в низа”(в плохие времена)  с того момента как я начал занятия. С первых дней улучшился мой тон, диапазон и выносливость, и хорошая вещь состоит в том  что даже учитывая то, что многое изменилось, я все еще не там (в плохих днях). И это великолепно. Вообразите, где я буду через один год, два года, пять лет! Я снова улучшился более  чем после десяти лет “бездействия” .
 2.Эта часть о CD. Ничего особенного в упражнениях на диске. Но упражнения играют дети от 12 до 17 лет, хммм. Хорошо, самые талантливые могут играть это, но всё же: пятнадцатилетний играет G3 над высокой C3 с таким звуком и контролем... Для меня это был бриллиантный педагогический трюк. Это мотивировало меня чрезвычайно, потому что если пятнадцатилетний может играть то, что я не могу за всю свою жизнь - это должно быть нечто стоящее. Джефф утверждал что любой может научиться этому практикую упражнения описанные в книге и я склонен ему верить. Я научился многому из того что сказал с некоторыми из моих студентов, особенно с детьми десяти и одинадцати лет. Они могут фактически играть G3 c большим тоном. Я наблюдал это не один раз. И они не суперталанты. Просто обычные дети которые не могут сыграть “Twinkle, Twinkle great” (прим. простейшая пьеса для детей), но делают правильные вещи с их губами. Потому что здесь дело не в энергии (мощности) , дело в том, как дать возможность губам двигаться в более/менее правильном направлении.
Энергия книги также приходит из её логики. Упражнения могут показаться странными поначалу, но они все построены на базовой механике как на начальной точке. Как амбушур будет выглядеть в конечном счёте будет выглядет различным от персоне к персоне, но механика одинакова для каждого игрока. Если вы заинтересованы в этом и хотите прочесть больше, щёлкните на этот линк. Он ведёт на сайт Джеффа, и там много информации, как построен метод, механики и многое другое
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий